491

Основные ошибки в транспортировке грузов

Важность четкой организации перевозок на стороне транспортной компаниистановится особенно понятной с увеличением их объема. Ошибки в логистике грозят потерей контроля над поставками и дезориентацией в процессах продаж транспортно-логистических услуг. Экономия на должности логиста в штате приводит к убыткам, недоверию заказчиков и даже к банкротству. Перечислим ошибки, которые бизнесмены совершают при организации перевозок.

Основные ошибки и пути их решения

Очень часто главные ошибки связаны с нежеланием руководства предприятия-перевозчика выстроить процессы транспортировки товаров. Они могут быть вызваны отсутствием оптимизации логистических процессов и регламентов в транспортной компании, неправильным прокладыванием маршрутов, усталостью водителей и еще многими факторами, о которых пойдет речь в статье.

Неэффективные маршруты перевозок

Правильно составленный маршрут позволяет избежать издержек. Его прокладывают с учетом размеров пошлины, стоимости топлива, наличия платных дорог, особенностей груза. Бывает, что товары выгодно отправлять через другую страну, что значительно дешевле. Расчет маршрутов должен осуществлять логист, поэтому отсутствие этого специалиста в компании не позволит грамотно организовывать транспортные процессы.

Отсутствие промежуточных складских точек

С этой проблемой сталкиваются предприятия, маршруты которых проходят через зарубежные страны. Таможенные проверки занимают много времени, некоторые грузы могут испортиться. При их перевозке необходимо быть уверенным в наличии складских точек, в которых можно сгрузить товары и быть уверенным, что с ними ничего не произойдет. В России таких складов мало, поэтому перевозку скоропортящихся продуктов нужно планировать тщательным образом.

Плохо отлаженная оптимизация внутренних процессов

На фоне жесткой конкуренции плохо организованная оптимизация процессов, касающихся транспортировки, может привести к краху. Клиенты должны быть уверены в том, что груз прибудет вовремя и с ним ничего не случится в дороге. Для этого необходимо назначить ответственных за погрузку, оформление, перевозку и декларирование грузов. В итоге выстроится цепочка, которая позволит организовывать самые сложные маршруты и доставлять грузы вовремя. При этом при наличии ответственных за разные аспекты доставки желательно, чтобы с заказчиком общался один представитель транспортной компании.

Некорректный расчет количества автомашин

Важный фактор, который должен учитывать логист при организации перевозок. Неправильный расчет количества автотехники приводит к внеплановым отгрузкам, к повышению транспортных затрат, возникновению остатков на складах, когда товары не смогли забрать из-за дефицита автомашин. Перед планированием количества машин учитывают габариты груза, вместимость кузова, последовательность разгрузок. Главное в планировании транспортировок составить точный алгоритм и далее придерживаться его.

Неумение распределить заявки

Во многих транспортных компаниях заявки до сих пор распределяют вручную. Это отнимает немало времени и ведет к ошибкам из-за влияния человеческого фактора. Передовые предприятия давно отказались от ручного распределения, установив на компьютеры логистические программы. Современные разработки способны распределить несколько миллионов заявок и учесть гораздо больше факторов, чем может держать в голове человек. Не стоит экономить на программах автоматизации процессов, за ними будущее.

Отсутствие обслуживания и ремонта техники

Поломка автомобиля, находящегося в пути, становится проблемой для организатора перевозок. На помощь приходится срочно вызывать новый автомобиль, если каждая машина на счету, не далеко и до транспортного коллапса. Проблема связана с игнорированием руководством систематического техобслуживания транспорта. Своевременное ТО — гарантия исправности машин и безопасности водителей и перевозимых грузов.

Проблемы бухгалтерии

Современный бухгалтер должен следить за дебиторскими задолженностями, подготавливать счета клиентам, оценивать правильность расчетов подчиненных. Нагрузка на бухгалтеров увеличивается в отчетный период, при большой загруженности они начинают ошибаться, что ведет к финансовым потерям и недоверию клиентов к компании. В этом случае, как и с распределением заявок, поможет автоматизация значимых процессов. Необходимо установить программу, которая произведет необходимые действия за бухгалтера.

Чрезмерная загрузка диспетчерских пунктов

Здесь также играет роль человеческий фактор. Слишком загруженные диспетчеры стремятся обработать несколько заявок сразу, путают адреса отправки и назначения, пропускают заказы, не фиксируют их. Ошибки приводят к невыполнению заказов и к необходимости оплаты неустоек. Проблему решает четкий расчет нагрузки на одного диспетчера, установление связи с водителями через мессенджеры или другие средства связи.

Усталость водителей и нормы рабочего времени

Водитель, который не сумел отдохнуть положенное количество часов, может заснуть за рулем или отвлечься от дороги. Необходимо следовать нормам труда и отдыха с учетом особенностей каждого водителя. Чтобы водитель не нервничал за рулем и выполнил заявку без нарушений, оценивают качество его вождения, выработку, то есть сколько он отработал на конкретной машине, какую прибыль принес. Результаты помогут грамотно распределить заявки между водителями.

Невыгодные условия работы и отсутствие логиста

Эти факторы влияют на качество функционирования предприятия. Водитель, недовольный зарплатой и условиями труда, вряд ли выполнит заказ на «отлично». Итогом его работы станут опоздания, невнимательное отношение к грузу, несоблюдение ПДД и многое другое, за эти случаи отвечать и платить приходится руководству. Отсутствие в компании логиста не приведет к экономии средств, наоборот, траты увеличатся. Логист получает профильное вузовское образование и знает, как организовать перевозки.

Только один логистический вариант

Многие компании опасаются изменять привычную логистическую цепочку, делают это напрасно. На практике бывает, что обновление маршрутов и оптимизация устаревших процессов приводят к новым решениям. К примеру, фуру на каком-то этапе можно заменить другой автомашиной. Часто в логистическую систему включают несколько видов транспорта, что оказывается эффективнее, чем отправлять машину по маршруту, который давно устарел.

Игнорирование опыта и ошибок конкурентов

Одна из распространенных ошибок предприятий, которые следуют своим, иногда неверным путем, в организации транспортировок. В данном вопросе следует присмотреться к опыту крупных компаний, давно и успешно транспортирующих грузы. Крупные перевозчики не игнорируют автоматизацию транспортных процессов и применяют новые технологии.

Неэффективный поиск заказов

Постоянный приток заказов на перевозку – залог успеха любого бизнеса. Не менее важно, чтобы на поиск клиентов не уходило много времени, а при выборе заказов соблюдалась оптимальная для предприятия маржа. В противном случае эффективность и прибыльность резко снижаются.

Сегодня в сети Интернет есть немало сервисов, которые агрегируют заявки на доставку всевозможных грузов. Один из них – Верум Логистика, среди преимуществ которого помимо стандартного для таких платформ функционала представлен уникальный калькулятор для транспортной компании. Он позволяет, рассчитав свыше 20 параметров грузоперевозки, определить маржинальность того или иного заказа, выбрав тот, который принесет большую прибыль.

Поделиться:

Галерея